Рдк Кинематическая Схема

1.   Легким покачиванием введите в него фланец 1 и втулку 5 так чтобы широкая впадина втулки 5 находилась против уменьшенной впадины шлицев шестерни 4 (против метки).   Рис 25 П р и в о д н о й механизм:    руководство по эксплуатации дизельных двигателей производства завода РДЗ ("Ригадизель") и ДД ("Дагдизель") - 5Д1 5Д2 5Д4 ДС25 ДП26 Каспий 40 и дизельгенераторов 1Э-3 2Э4 Э8 2Э-16 2ДГ-7,АД-10 ДЭУ-10. 2.4.6. ый насос (рис 37 38) - шестеренный монтируется на крышке распределительных шестерен.  2.4.6. грубой очистки масла (рис 39) - пластинчато-щелевой монтируется на кронштейне в передней. Установите рукоятку крана 3 в положение 15 „Открыто" Это нужно сделать в обязательном порядке чтобы обеспечить очистку масла Примечание Вся операция по замене элемента не должна превышать 5 мин после установки крана а положение „Закрыто". От шатунных подшипников по каналам в шатунах масло поступает к подшипникам верхних головок шатунов Распределительные шестерни кулачки распределительных валов толкатели втулки цилиндров подшипники качения смазываются разбрызгиванием. 3 Н а б л ю д а т ь за показаниями манометра системы смазки не до2 пуская уменьшения давления ниже 1,7 кг!см при 2000 об/мин коленчатого вала Если давление масла стало ниже этой величины не возобновлять работу до устранения неисправности. Россия 194044 Санкт-Петербург Выборгская наб 29 /ф +7 (812) 326-79-63       +7 (812) 309-03-99     +38 (048) 734-41-02  e-mail: [email protected] 2.4.7. дизелях 5Д4 4чСЛ 8,5/11 и 6ч устанавливаются насосы циркуляционной и забортной воды вихревого типа ( ). Возможные неисправности системы смазки 2.4.5. вка топливных насосов (см рис 25) на дизели.  1.   Завинтив регулировочные болты 6 до упора установите тронки привода насосов.   Фильтр тонкой очистки масла 1 — ф и л ь т р у ю щ и й э л е м е н т ; 2 — корпус; 3— с т е р ж е н ь ; 4— п р у ж и н а пробки Предупреждение Работа с подогревателем допускается только при использовании низкозамерзающей жидкости (антифриза) так как при применении воды даже при работающем дизеле можно разморозить котел и насос подогревателя. Сменить масло При снятии фильтра следует з а к р ы в а т ь отверстия во фланцах впускного топливопровода.         2.   - маховичок регулирования оборотов;   Работа ДВИГАТЕЛЯ При работе двигателя водитель должен соблюдать следующие правила: 1 Поддерживать температуру о х л а ж д а ю щ е й жидкости в системе охлаждения не ниже 70° С. Грузы крепятся штифтами но осях 15 которые вставляются во втулки запрессованные в проушины траверсы 16 Малым плечом грузы во время работы опираются на круговой фланец муфты   При этом равновесие системы будет при новой несколько повышенной частоте вращения.   1-Й передачи 6,17 2-й передачи 3,40 3-й передачи 1,79 4-й передачи 1,00 5-й передачи 0,78 Заднего. Д л я смены фильтрующего элемента необходимо: 1) отвернуть сливную пробку 8 (рис 42) на корпусе масляного фильтра и слить масло;   При первом техническом обслуживании кроме работ по ежедневному обслуживанию необходимо выполнять следующие операции: Для остановки дизеля рукоятку 30 поверните влево (против часовой стрелки). Рис 25 Спаренные топливные насосы дизелей 5Д2 5Д2-1: 1 - ролик; 2 - ось ролика; 3 - тронк; 4 - штифт; 5 - контргайка; 6 - регулировочный болт; 7 - фланец; 8 - пружина; 9 - зубчатая рейке; 10 - топливный насос; 11 - ось; 12 - регулирующее звено 13 - муфта; 14 - тяга; 15 - регулирующая стяжка   Рис 22 Ш а т. Назад к оглавлению         Наиболее часто встречаются следующие неисправности системы питания: 1) недостаточная подача топлива к насос-форсункам; 2) подсос воздуха в соединениях; 3) неправильная работа насос-форсунок Н и ж е приведены основные операции по обслуживанию системы питания. Коленчатые валы двигателей ЯАЗ-М204 (рис 19) и ЯАЗ-М206 штампуются из марганцовистой стали 50Г Коленчатый вал двигателей ЯАЗ-М204 имеет пять коренных опор а двигателей ЯАЗ-М206 — семь К щекам первого и последне   3.   Закрепите насосы в боковом отсеке блока Проверьте легкость перемещения реек Заедание не допускается При нижнем положении толкателя насоса совместите его риску с риской на корпусе насоса регулировочным болтом б тронка. Рис 51 Насос-форсунка:   Рис 41 Фильтр тонкой очистки масла дизелей 5Д2 5Д2-1: 1 - фильтрующий элемент; 2 - пробка; 3 - крышка: 4 - пружина; 5 - жиклер; 6 - блок-картер Угол опережения подачи топлива можно изменять регулировочным болтом 6 (см рис 25) При вывинчивании болта (удлинение тронка) впрыск будет более ранним при завинчивании - более поздним Поворот болта на одну грань изменяет угол опережения на 1,5-2°.   1403 988 1170     1403 847 1020           Масла и смазки   Рис 42 системы охлаждения и подогрева дизеля ДП26: 1 - выхлопной коллектор; 2 - краник; 3 - подогреватель; 4 - насос подогрерателя; 5 - термометр; 6 - термостат; 7 - радиатор; 8 - насос дизеля; 9 - дизель; 10 - охлаждение дизеля; 11 - подогрев; 6 Проверить зазоры между торцами клапанов и коромыслами как указано в разделе «Регулировка двигателя» 7 Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора и вентилятора. 3.   Проверьте по капилляру и при необходимости подрегулируйте поворотом насоса угол опережения подачи топлива. Температура °С Малосернистое(ГОСТ 4749-49) Сернистое(ГОСТ 305-62) Выше 0 ДЛ Л От 0 до -30 ДЗ З Ниже -30. Рис 29 Форсунка: 1 - корпус распылителя; 2 - игла распылителя; 3 - гайка распылителя 4-корпус форсунки; 5 - штанга; 6 - пружина; 7,13 - прокладка; 8 - гайка пружины; 9 - регулировочный винт; 10 - контргайка; 11 - колпак; 12 - втулка; 14 - болт штуцера   Фильтр тонкой очистки топлива:   3.   - рычаг; А - пружина; 5 - пружинная тяга; б - рейка; 7 - вильчатый рычаг; 8 - муфта; 9 - шестерня малая; 10 - валик кулачковый топливного насоса; 11 - шестерня; 12 - грузы регулятора; 13 - валик-крестовина 2.   Вставьте новый элемент в полость блока вставьте пробку 2 и установите крышку 3 2.4.6. укция дизелей ДП26 5Д4 5ДБ 8ДБ при необходимости предусматривает возможность непрерывной работы в течение 300 ч на. Система всасывания состоит из воздушного инерционно-масляного (рис 50.1) или сетчатого (рис 50,11) фильтра с впускным патрубком система выпуска - из выхлопного коллектора и глушителя (рис 51) кроме дизеля.   МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ   Рис 37 Масляный насос дизелей 5Д2 5Д2-1: 1 - крышка; 2 10 - прокладка; 3 - корпус; 4 - втулка; 5 - ведущая шестерня; б - ведомая шестерня; 7 - колпак; 3 - контргайка; 9 - корпус редукционного клапана; 11 - редукционный клапан; 12 - пружина; 13 - винт 2.4.6.1 Система смазки обеспечивает подачу масла ко всем трущимся поверхностям дизеля и очищает его от загрязнения.   Возможные н е и с п р а в н о с т и н а г н е т а т е л я и их причины     Техническая характеристика 4.   Соедините верхний рычаг тягой с рейками насосов 2.4. На дизели 5Д4 ДП26 и 6ч устанавливается центробежный однорежимный регулятор или центробежный однорежимный регулятор с изменяемой степенью неравномерности. 95/1700         90/2000 80/1700         130/2000 95/1700         170/2000 130/1700         190/2000 140/1700   Судовое железнодорожное и промышленное оборудование запчасти +7 (812) 3267963+7 (812) 309-0-399+38 (048) 734-41-02 [email protected]       Россия 194044 Санкт-Петербург Выборгская наб 29 /ф +7 (812) 326-79-63       +7 (812) 309-03-99     +38 (048) 734-41-02  e-mail: [email protected] 1.   Снимите крышку 3 выньте элемент 1 промойте полость в блоке и крышку дизельным топливом. 4 Снять воздушные фильтры и промыть их фильтрующие элементы руководствуясь указаниями раздела «Обслуживание системы подачи воздуха» В инерционно-масляных фильтрах одновременно   Габаритные размеры мм длина ширина высота   1077 919 963   1077 919 963   1110 919 963   1077 919 1080  . Катаракт служит для повышения устойчивости процесса регулирования и обеспечивает устойчивость процесса при самых малых степенях неравномерности. Рис 28 Привод топливного насоса с фланцевым креплением: 1 - фланец; 2 - кольцо уплотнительное; 3 - трубка подвода масла; 4 - шестерня; 5 12 - втулка; 6 - прокладка; 7 - сальник; 8 - заглушка; 9 - поводок; 10 - пружина; 11 - гайка; 13 - шайба 1 В случае установки двигателя на автомобиль проверить величину свободного хода педали сцепления Если эта величина достигнет 10 лш обязательно отрегулировать сцепление и механизм его включения (нормальная величина свободного хода 32—40 мм). Рис 32 центробежного однорежимного регулятора: 1.   - рукоятка выключения подачи топлива; 2.4,5, ный насос (рис 27) Дизель 4ч - четырехплунжерный дизель 6ч - шестиплунжерный. 2.4.7 Система охлаждения и подогрева 2.4.7. а охлаждения дизеля жидкостная (водяная) замкнутая комбинированная с принудительной циркуляцией охлаждающей воды в головке цилиндров и с конвекционной. При совмещении продольного паза 4 на плунжере с отверстием 2 во втулке подача не будет производиться так как топливо будет перепускаться из надплунжерной полости во впускную полость Это положение плунжера соответствует нулевой подаче (см рис. Рис 19 Коленчатый вал двигателей ЯАЗ-М204;   Рис 50 Фильтр воздушный: 1 - патрубок всасывающий; 2 - стержень; 3 - прокладка; 4 - втулка; 5 - корпус фильтра; 6 - колпак; 7 - фильтр; 6 - сетка; 9 - шпилька; 10 - каркас фильтра; 11,12- шайба; 13 - винт I - для дизелей стационарного исполнения; II - для дизелей судового исполнения Оглавление: 1 Топливная система 2. Система смазки Рис 49 подключения подогревателя: 1 - дизель: 2 - заглушка; 3 - хомутик; 4 - спираль; 5 - шланг дюритовый; 6 - подогреватель I - места установки заглушки в летний период; А - из радиатора: В - в радиатор       2.4. Подогреватель (рис 48) служит для прогрева дизеля при минусовой температуре окружающего воздуха Котел 3 соединен с нагнетательной полостью насоса 10 шлангом и патрубком .19 Центробежный однорежимный регулятор с изменяемой степенью неравномерности (рис 33) состоит из сердечника регулятора исполнительного механизма устройства для изменения степени неравномерности изменения частоты вращения остановки дизеля и катаракта. 2.   Промойте корпус 2 дизельным топливом прочистите калиброванное отверстие в стержне 10 вставьте новый элемент завинтите пробку 12 залейте свежее масло и установите крышку 5 2.4.6. смены фильтрующего элемента (см. 2.4.5 Топливная система Эксплутационная мощность двигателя со стандартным вспомогательным оборудованием в л.с при числе оборотов в минуту: кратковременная длительная         115/2000 85/1700         130/2000

  Рис 12 Продольный разрез д в и г а т е л я  ЯАЗ-М204А:   Топливо  необходимо применять малосернистое дизельное топливо по ГОСТ 4749—49 Допускается работа двигателей на сернистом дизельном топливе по ГОСТ 305—62 Марки применяемых топлив в зависимости от температуры окружающего воздуха приведены в таблице 2. Рис 23 В к л а д ы ш подшипника 2.4. .Форсунка (рис 29) установлена на головке цилиндров периодически впрыскивает распыленное топливо в камеру сгорания. Назад к оглавлению   2.   Установите крышку распределительных шестерен на штифты в блоке и закрепите ее Наденьте на поводковую муфту 28 пружины 26 и 27 установите стакан 24 в корпус регулятора 23. Назад к оглавлению 2.4.6 Система смазки Судовое железнодорожное и промышленное оборудование запчасти +7 (812) 3267963+7 (812) 309-0-399+38 (048) 734-41-02 Рис 44 Водяной насос дизелей 5Д2 и 5Д2-1: 1 - корпус; 2 - ротор; 3 - дополнительный корпус; 4,14 - крышка; 5 - масленка; 6 - стопорное кольцо; 7,9 - втулка; 8 - эксцентриковая втулка; 10 - набивка сальника; 11 - гайка сальника; 12 - втулка сальника; 13 - шарикоподшипник; 16 - лопатка; 16 - пружина 4.   Проверьте и при необходимости подрегулируйте угол опережения подачи топлива по капилляру Соедините тягу реек с рычагом регулятора. 2.4.6.4 Фильтр тонкой очистки (рис 40 41) со сменным фильтрующим элементом 1 служит для тщательной фильтрации масла. 2.4. .При вращении рукоятки 11 дизельное топливо насосом 8 по трубке 14 подается к горелке 4 где распиливается и воспламеняется свечой накаливания. Рис 17 Р а з р е з цилиндра: Рис 18 Смотровые люки  Рис 39 Фильтр грубой очистки масла: 1 - отстойник; 2 - валик; 3 - очищающая пластинам - стержень; 5 - перепускной клапан; 6 - рукоятка; 7 - гайка; 8 - сальник; 9 - корпус; 10 - фильтрующий диск; 11 - прокладка; 12 - звездочка; 13 - пробка Назад к оглавлению   2.4.8 Система всасывания и выпуска   Рис 45 Зазоры в сопряжениях нагнетателя       Рис 26 Схеме работы топливного насоса: 1 - входное отверстие: 2 - выходное отверстие; 3 - отсечная кромка; 4 - продольный паз I - полная подана: II - частичная подача; III - нулевая подача   При сборке регулятора: 1.   Наденьте на палец шестерню с траверсой. Фильтрующая масса Элемент установлен в стальной корпус 2 и прижат пружиной 4 через распорную втулку к торцу бурта стержня 3 Вентиляция картера которой показана на рис 40 предусмотрена для очистки картера и полости под крышкой головки бло- 2.4. На дизели 4чСП 8,5/11 устанавливается центробежный всережимный регулятор с устройством для быстрого изменения частоты вращения (рис 34) Регулятор крепится к топливному насосу и приводится от его кулачкового валика. Общий литраж двигателя (рабочий объём отнесённый ко всему ходу поршня) л

[email protected]

2.4. .При установке отрегулированного топливного насоса с фланцевым креплением на дизель: Горячие газы вентилятором 13 направляются вдоль котла к окну 18 Одновременно в котел насосом 10 подается охлаждающая жидкость из дизеля. 2.4. .На дизели 6ч 4чСП 8,5/11 5Д4 и ДП26 устанавливается топливный насос с фланцевым креплением ( ).       170/2000 130/1700     2.4.7. й холодильник (рис 47) - трубчатый служит для охлаждения циркулирующей воды забортной водой. Размеры шеек коленчатого вала и вкладышей     10 Проверить работу механизма управления насос-форсунками и механизма остановки двигателя 11 Подтянуть все внешние болты и гайки обратив особое внимание на крепление оси вентилятора опор двигателя стартера и генератора. Рис 38 Масляный насос дизелей 4ч и 6ч: 1 - крышка; 2 - ведомая шестерня; 3 - ось; 4 - втулка; 5 - упорная шайба; б - прокладка; 7 - ведущая шестерня; 8 - корпус; 9 - винт * Д л я проверки насос-форсунок АР-20 применять к а л и б р высотой 37,7 лш насос-форсунок А Р - 2 1 — 3 7 1 мм насос-форсунок АР-23А — 37,4 мм. Циркулирующая вода охлаждается в специальном теплообменнике. Масло проходя через щели между картонными дисками элемента и через поры картонных прокладок очищается от мельчайших частиц продуктов износа и смолистых веществ 2.4.6. смены фильтрующего элемента (см рис 40) на неработающем дизеле:  3 Система охлаждения и подогрева 4 Система всасывания и выпуска Кольцевую канавку по всей полуокружности Кроме вкладышей основных размеров выпускаются ремонтные вкладыши с увеличенной толщиной ПОРШЕНЬ 5 Проверить установку насос-форсунок калибром высотой * 37,7 мм Калибр должен касаться контрольной площадки торца тарелки толкателя плунжера насос-форсунки Регулировка (при необходимости) производится в соответствии с указаниями раздела «Регулировка двигателя». 2.   Прикрепите фланец 1.     2.   Спарьте два насоса на фланце 7 отрегулируйте и проверьте легкость перемещения. При увеличении нагрузки частота вращения уменьшается грузы под действием пружин сходятся а муфта через исполнительный механизм увеличивает подачу топлива пропорционально нагрузке и равновесие системы восстанавливается. 1.   Отвинтив болт 7 снимите крышку 5 с болтом и пружиной 8 слейте отстой и выньте элемент 1. 8 Слить из топливного бака не менее 3 л топлива (после отстаивания в течение не менее. 3.   Введите головку нижнего рычага в канавку муфты и закрепите кронштейн.